Московский след в деле «ТВі»

События вокруг телеканала «ТВі» к концу вторых суток эпопеи с «рейдерским захватом» постепенно начинают набивать оскомину и еще больше запутывать. Буквальный «вал» он-лайн информации с места событий, приправленной откровенно «фейковыми вбросами» с «инсайдом про кто купил или забрал» становится трудно усваиваемой обыкновенным читателям, не вникающим в тонкости оффшорных хитросплетений и политических пасьянсов. При этом следует отметить, что на самом деле, какого-то особого резонанса события вокруг «ТВі» не вызвали. Кроме, конечно же, медийной и парламентской «тусовки», которым по долгу профессии не вникать в тему нельзя. В «тусовке» звучат: Хорошковский, Курченко, Медведчук и другие. Сам Константин Кагаловский в своих заявлениях, пытаясь на что-то намекнуть, еще больше запутывает. Хотя практически во всех этих /пока еще версиях/ между строк явно просматривается московский след

Оффшорные ничего не доказывающие «доказательства»

Опубликованная информация про оффшорные компании с регистрационными выписками на самом деле не проливает свет на ситуацию. Засвечены две компании — «Вилкокс Венчерс Лтд» с Британских Виргинских Островов, собственником которого якобы является Кагаловский и «Балмор Инвест Лимитед» из Лондона, которой ,по заверениям Николая Княжицкого, принадлежит 95% телеканала. По первому оффшору тьма кромешная, а вторую компанию возглавляет номинальная новозеландка, на которой числятся еще несколько сотен оффшорных фирм. Протоколы общих собраний, в которых стороны увольняют и назначают друг друга, с подписями представителей оффшоров, больше похожи на акты по сбору подписей за проведения референдума и могут быть интересны разве что юристам. Звучащие названия «инвестор» вместо «собственника» только подтверждают, что Константин Кагаловский и сам не заинтересован раскрывать оффшорную правду. При этом, неадекватно нервный ответ Кагаловского на вопрос о том, что замена «Вилкокс Венчерс Лтд» на «Балмор Инвест Лимитед» в структуре собственности «ТВі» произошла как раз после гибели Бориса Березовского, только усилил понимание того, что покойный все-таки имел отношение к «ТВi».

1

Борис Березовский

Гусинский, Кагаловский, Березовский, Russia

История телеканала начинается с 2008 года, когда Н.Княжицкий, имея лицензию на спутниковое вещание, привлек средства Гусинского и Кагаловского /по 24 млн. долларов в пропорции 50/50/ на запуск и финансирование «ТВі». При этом, сейчас уже никто не вспоминает, что телеканал должен был войти в орбиту «Российского международного телевидения» «RTVI», но об этом немного ниже.

1

Николай Княжицкий

В 2009 году Кагаловский вместе с Княжицким размыли часть собственности Гусинского в телеканале. Сейчас Кагаловский говорит, что жулик Гусинский что-то воровал и они с менеджерами (читай Княжицким) спасали «ТВi». Важная деталь – «размытие» доли Гусинского как раз совпало во времени с публичным сближением последнего с Кремлем. Вторая, не менее важная деталь – названный «жуликом» Гусинский был известен всему миру не только как политбеженец, но и как медиаменеджер, создавший в своей жизни не один мощный медиа-продукт. В то время как фамилия Кагаловского для большинства мало о чем говорила, за исключением отождествления с «ЮКОСом» и Ходорковским. Пусть Кагаловский сейчас и говорит о том, что он и Березовский не связаны, а также, что покойный не имел никакого отношения к «ТВi», но почему то и тогда и сейчас все говорили о Березовском.

1

Владимир Гусинский

Гусинский, в свою очередь, инициировал судебную тяжбу в США, потребовав от Кагаловского свои 28,5 млн. долларов за незаконное присвоение 50% части собственности в «ТВі». В августе 2012 года Верховный суд штата Нью-Йорк вынес промежуточное решение, оценив «ТВі» у 56,9 млн. долларов, как и требовал Гусинский, а также наделил компанию «New Media Holding» правом требовать от Кагаловского возмещения 28,45 млн. долларов и процентов за нанесенные убытки. Кагаловский почему-то никак не комментирует требования Гусинского, а также умалчивает о том, что очередное заседание этого суда должно состояться в первой декаде мая с.г. /называют 10 число/. С учетом упомянутого промежуточного решения можно предположить, что следующее может стать никак не в пользу Кагаловского. В этом контексте апрельские события вокруг «ТВi» могут быть прямым следствием заокеанского судебного процесса.

Также почему-то остался незамеченным достаточно интересный факт, а именно прошлогодняя продажа Гусинским «RTVI», покупателем которого выступил гражданин России Руслан Соколов. О Соколове известно, что он ранее возглавлял телеканал «Звезда», принадлежащий Министерству вооруженных сил РФ. В любом случае, Гусинский остается ключевой фигурой в конфликте, через которого возможно осуществление смены собственника, а не Княжицкий, Радченко и Альтман, фамилиями которых сейчас пестрят новостные ленты.

1

Руслан Соколов

Разгон «фейковых инсайдов»

Также стоит обратить внимание на то, что перед сменой менеджмента в Интернет вбрасывались «инсайды» о продаже телеканала. Конкретно речь шла о новом олигархе Сергее Курченко. Позже был «выброс» о Хорошковском, которому Кагаловский продал «ТВi» за немыслимые 350 млн долларов. Первый слух воспринимался более правдоподобным, над вторым смеялись из-за нереальной суммы. И, наверное, зря.

Артем Шевченко в первый день противостояния оговорился, сгоряча прокомментировав, что новый инвестор Альтман пришел для того, чтобы канал не попал в руки Хорошковского или Медведчука. Учитывая паталогическую «любовь» Княжицкого к Хорошковскому, а также то, что Шевченко остается «человеком Княжицкого», можно предположить, что риторика Артема была не случайной.

1

Артем Шевченко

Валерий Хорошковский появился в информационном поле устами Мирославы Гонгадзе, которая в своем блоге поведала о недавней встрече с ним в Вашингтоне. Встреча проходила в режиме «off record» и олигарх находился в прекрасном настроении, прилетев в США из Великобритании для проведения встреч в Атлантическом совете США. При этом, уже замечено, что на ближайшее время в распорядке Атлантического совета запланированы мероприятия по поддержанию спокойствия на Африканском материке. Вряд ли Валерия Ивановича интересуют вопросы Анголы, Туниса и Египта и, скорее всего, он прибыл решать другие вопросы. Случайно ли совпадение во времени визита Хорошковского в США перед очередным вынесением решения Нью-Йоркского суда по делу «ТВi», остается только догадываться.

Причем здесь Москва?

Независимо от решения Нью-Йоркского суда, в белокаменной остаются реальные возможности повернуть дальнейшее развитие ситуации на свою пользу. Хоть речь и идет об очень маленьком убыточном медиа-активе, практически не имеющем рыночной стоимости. Решение в пользу Гусинского откроет его московским партнерам реальные возможности повернуть процесс вокруг «ТВi» в нужное русло (например, отдав в распоряжение «Украинского выбора» Виктора Медведчука). Если отстоит свои права Кагаловский, открыто заявивший о том что он устал финансировать убыточный проект, то может реализоваться вероятный опцион Хорошковского, которого не менее плотно ассоциируют с российским же «Евразом».

При этом направление информационных потоков на «Семью», Арбузова или Курченка выглядит достаточно эффективно – потому, что сейчас они являются объектом №1 внимания СМИ, а также потому, что в это поверят. Остается вопрос, чего хочет Кагаловский? Выгодно продать канал, оправдать уже состоявшийся факт продажи или просто боится остаться ни с чем. Вопрос о дальнейшем инвестировании средств Кагаловского в «ТВi», судя по его риторике и слухах о банкротстве, уже давно не стоит…

Сергей МОШИНСКИЙ, специально для СЛЕД.net.ua


Источник: “http://sled.net.ua/moskovskiy/sled/v/dele/tiviay/2013/25/04”

Поделитесь, и будет Вам счастье!

ТОП 24

Copyright © 2008-2020. 53 канал Полтава - Новости Аналитика Соцопросы

Данный сайт работает как социальный блог, открытая социальная площадка где каждый может опубликовать свои материалы, многие материалы приходят на почту и публикуются администрацией сайта после модерации. В связи с эти возможны некорректное отображение источника текста или графики, если Ваши авторские права или права на торговую марку (товарный знак) нарушены, просим извинения, указывайте о данных нарушениях нам на почту E-mail: [email protected] и мы немедленно исправим это недоразумение. Спасибо.

Scroll to Top